Накрутки конкурсов
Сегодня речь пойдет о накрутках в конкурсах и как с ними бороться.
Имеется сферический конкурс в вакууме, с пользовательским голосованием и вводом кода с картинки. Приходит какой-то Ай******ов, регистрируется с фейкопочтой, с фейковконтактом. Чувак фултайм занимается отловом билетов на концерты. Ну, работа такая или совсем заняться нечем. В итоге несколько сотен подтвержденных голосов у нашего Ромы, а честные участники негодуют.
Ни одной ссылки на голосование он не опубликовал — странный метод привлечь друзей. Вместо этого он рассылает ссылку в личку на сайтах и мессенджеры. Хотя есть мнение, что это делает за него программа.
Как решать столь деликатную проблему? Вроде бы пользователи настоящие, все с разных компьютеров (ну, почти), умные (капчу вводят), такие же нищеброды, превосходно распределенные по времени и IP-адресам. С другой стороны, они зашли с целью накопить себе некий «капитал», который в свою очередь можно потратить на свои голоса в своих конкурсах. Данная схема хорошо работает, например, у vklike, а именно: ты кликаешь на то что я скажу, и я кликну в ответ.
Бороться надо так: в правилах необходимо указать, что любые системы накруток, пользовательских обменов голосами, призоловы и аналоги — запрещены. А при подведении итогов проводить анализ кто откуда сколько человек привел, сколько из них зарегистрированные и настоящие.
Ценность таких фейкоголосов стремится к нулю. Хотя, конечно, еще можно поразмышлять над концепцией такого конкурса. Какой резон голосовать в нем мимодрузьям? Например, можно давать им какие-то бонусы в случае если они зарегистрированы и голосуют. Тогда мы увидим, что голосующий пользователь настоящий, он проголосовал и получил бонусы. Мы будем присылать ему красивые новостные рассылки и уже дальше «работать». И конечно при голосовании зарегистрированного пользователя, голосов начисляется в N раз больше. Другой вариант — просто просить email, подтвердить его, и получай N голосов.